Войти     Регистрация
Медицинский словарь

Питание

Питание - зана потребность в линолевой кислоте (г/кг массы тела). В связи со значительными изменениями в системе общего и профессионального образования в «Нормах» 1991 г. для детей-школьников и подростков внесены изменения в ранее рекомендованные величины потребностей, отражающие возрастную энергоемкость процессов обучения. Энергетическая ценность рационов различных групп школьников увеличена на 50—200 ккал/день. Введен дифференцированный подход при определении энергетических потребностей для учащихся СПТУ различного профиля. По среднесуточному расходу энергии в процессе обучения имеются три категории СПТУ: I категория — 2650 ккал/день, II категория — 3050 ккал/день и III категория — 3350 ккал/день. В связи с таким делением для подростков, обучающихся в системе профессионально-технического образования и работающих на производстве, предусматривается дополнительное потребление энергии (по отношению к нормам для школьников) и пищевых веществ в размере 10—15% для девушек, осваивающих специальности, отнесенные ко II категории СПТУ и юношей к III категории. Средний расход энергии в период практического освоения трудовых навыков может быть определен равным 1,7 величины основного обмена 18 ч. + энерготраты соответствующей профессии 6 ч. Рекомендуемая потребность населения в белке определена на основании результатов исследований, установивших оптимальные белково-энергетические отношения в рационах для различных групп населения. Уровни потребностей в белке в среднем в 1,5 раза превышают таковые, необходимые для сохранения азотистого равновесия. Осталась прежней рекомендация, определяющая квоту животного белка: для взрослого населения она должна составлять 55%. Уточнены потребности для детей. Удельный вес жиров для всех групп взрослого трудоспособного населения определен в размере 30% калорийности. Для оценки физиологической полноценности жировой части рационов, в которых используются различные пищевые жиры, определена норма потребности в незаменимой линолевой кислоте, на долю которой и регионах взрослого населения и детей старше года и подростков должно приходиться 1—6% калорийности. В «Нормах» нашел отражение новый принцип определения потребностей беременных и кормящих женщин. Физиологические нормы для этих групп (табл. 5) выражены как необходимая добавка к норме, соответствующей физической активности к возрасту. Такой принцип дает лучшую возможность оценить соответствие рациона изменившемуся физиологическому состоянию женщины. В «Нормах» нашли отражение результаты исследований последних лет по уточнению потребностей в витаминах и минеральных элементах, в частности определены потребности в йоде и цинке. Для ряда микроэлементов еще не представляется возможным дать рекомендуемые уровни потребностей, но имеется достаточно оснований определить их безопасные уровни потребления. В «Нормах» 1991 г. впервые даны так называемые безопасные уровни потребления ряда микроэлементов людьми различных возрастных групп, позволяющие избежать вредного воздействия на организм недостатка и избытка этих элементов (табл. 7). Внесенные в «Нормы» изменения и дополнения направлены на наиболее полное удовлетворение физиологических потребностей человека в зависимости от его биологических особенностей и социальной среды и тем самым на улучшение и повышение социальной активности. [В приводимых таблицах 2—3 потребность в витамине А выражена в мкг эквивалентах ретинола (1 мкг эквивалент = 1 мкг ретинола или 6 мкг бета-каротина); потребность в витамине Е выражена в мг токоферолэквивалентах (1 мг токоферолэквивалент = 1 мг альфа-токоферола); потребность в витамине D выражена в мкг холекальциферола (10 мг холекальциферола = 400 И Е витамина D) потребность в ниацине выражена в эквивалентах ниацина (1 эквивалент = 1 мг ниацина или 60 мг триптофана в рационе)]. Изложенные выше положения конкретизированы на примере расчета суточных энерготрат водителя автобуса (табл. 8). Таблица 7 Безопасные уровни потребления микроэлементов ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Группы      | Возраст         | Медь, мг       | Миккроэлементы                                                         | | населения |                      |                      |------------------------------------------------------------------------------------| |                  |                      |                      | Марганец, мг  | Фтор, мг        | Хром, мкг | Молибден,  | |                  |                      |                      |                       |                      |                 | мкг             | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Дети         | 0—5 мес.       | 0,4—0,6         | 0,3—0,6         | 0,1—0,5         | 14—40     | 15—30        | |                  |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |                  | 6 мес. — 1     | 0,6—0,7         | 0,6—1,0         | 0,2—1,0         | 20—60     | 20—40        | |                  | год                |                      |                       |                      |                 |                   | |                  |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |                  | 1—3 года       | 0.7—1,0         | 1,0—1,5         | 0,5—1.5         | 20—80     | 25—50        | |                  |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |                  | 4—6 лет         | 1,0—1,5         | 1,5—2,0         | 1,0—2,5         | 30—120    | 30—75        | |                  |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |                  | 7—10 лет       | 1.0—2,0         | 2,0—3,0         | 1,5—2,5         | 50—200    | 50—150      | |                  |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |                  | 11 и старше   | 1,5—2,5         | 2,0—5,0         | 1,5—2,5         | 50—200    | 75—250      | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Взрослые  |                      | 1,5—3,0         | 2,0—5,0         | 1,5—4,0         | 50—200    | 75—250      | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Таблица 8 Пример расчета потребности в энергии с учетом изменений коэффициента физической активности (КФА) в течение суток Мужчина 40 лет, месса тела 70 кг, основной обмен 65 ккал/час. Профессия — водитель городского автобуса ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Вид активности                                               | КФА    | Продолжительность | Энерготраты        | |                                                                        |           | активности, ч           | (КФА  основной  | |                                                                        |           |                                | обмен), ккал        | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Сон и отдых в постели                                    | 1,00    | 8                             | 520                      | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Профессиональная активность                       | 3,23    | 6                             | 1260                    | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Активность вне профессии:                            |           |                                |                            | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | — социально-желательная активность и          | 3,00    | 2                             | 390                      | | активные формы отдыха (дорога на работу и  |           |                                |                            | | домой, работа по хозяйству, активный отдых) |           |                                |                            | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Другие виды физической активности и            | 1,50    | 8                             | 780                      | | пассивный отдых в свободное время              |           |                                |                            | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего                                                              |           |                                | 2950 ккал/сутки   | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- См. также Питание лечебное, Питание лечебно-профилактическое. Библиогр.: Бодяжина В.И. Акушерская помощь в женской консультации, с. 52, 145, М., 1983; Ванханен В.Д. Руководство к практическим занятиям по гигиене питания, М., 1987: Григоров Ю.Г. и Козловская С.Г. Питание и феномен долголетия, Киев, 1988, Основы лечебного питания беременных, под ред. Е.П. Самборской и Л.В. Гутман, Киев, 1984; Основы рационального питания детей, под ред. К.С. Ладодо и др., Киев, 1987; Петровский К.С. и Ванханен В.Д. Гигиена питания, М., 1982; Покровский А.А. Роль биохимии в развитии науки о питании, М., 1974; он же, Беседы о питании, М., 1986; Руководство для врачей школ, под ред. Г.Н. Сердюковской, с. 176, М., 1983; Руководство по геронтологии, под ред. Д.Ф. Чеботарева и др., с 471, М., 1978; Руководство по педиатрии, под ред. Р.Е. Бермана и В.К. Вогана, пер. с англ., т. 1, с. 296, М., 1987; Скурихин И.М. и Шатерников В.А. Как правильно питаться, М., 1987, библиогр.; Справочник по детской диететике, под ред. И.М. Воронцова и А.В. Мазурина, Л., 1980; Химический состав пищевых продуктов, под ред. И.М. Скурихина и М.Н. Волгарева, кн. 1—2, М., 1987; Химический состав пищевых продуктов, под ред. И.М. Скурихина и В.А. Шатерникова, М., 1984, библиогр. II Питание процесс поступления, переваривания, всасывания и усвоения в организме веществ, необходимых для покрытия его энергетических трат, построения и обновления тканей и регуляции функций организма.


<- Питательный каналПитаниеПитание лечебно-профилактическое ->


Медицинские компании
зарегистрироваться
Медицинская доска объявлений
добавить объявление
Медицинские энциклопедии
Медицина Лекарства Болезни



Поиск:





© 2008-2025 Медицинский портал: медицинские организации, медицинская доска объявлений, новости, медицинские энциклопедии
О проекте Контакты Карта портала Правовая информация Реклама на medfirms.ru